ПЦ 500 — Д0-Н

ГОСТ 10178-85 (дорожный) Портладнцемент без минеральных добавок

Применение

Для сооружения современных автострад, строительства аэродромов, взлетно-посадочных полос, портовых и складских территорий, городских улиц, мостовых конструкций и других ответственных сооружений в промышленном и гражданском строительстве, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок и температур. Бетон на дорожном портландцементе характеризуется повышенной прочностью и долговечностью, а дорожные одежды и взлетно-посадочные полосы повышенной эластичностью, что удлиняет межремонтный период. Дорожное полотно из цементного бетона по долговечности в 2 — 3 раза превосходит такое же полотно из асфальтобетона. Дорожный портландцемент изготавливается из клинкера нормированного минералогического состава без применения каких-либо активных минеральных добавок или наполнителей. Обладает замедленным началом схватывания — не ранее 2 часов, что обеспечивает сохранение подвижности бетонных смесей при их доставке на большие расстояния.

 

Технические характеристики

Наименование показателей ОАО «Спасскцемент» ОАО «ТОЦЗ»
Предел прочности при сжатии, МПа:
при пропаривании, через 24 ч. 34,7 – 41,9 33-39
при пропаривании, через 3 дня 31,7 – 36,0 28-33
при пропаривании, через 28 дней 50,8 – 51,5 53,9-56,5
Начало схватывания, мин 145 – 180 120-150
Конец схватывания, мин 205 – 240 180-258
Тонкость помола (прошло через сито 008), % 96,8 – 95,7 87-92
Содержание SO3, % 2,79 – 3,16 1,5-3,5
Содержание активных мин. добавок, %

Химико — минералогический состав клинкера

Спасскцемент Теплоозерскцемент
СaO 64 — 66 64,3-65,3
SiO 2 19,5-20,6 20,3-21,2
Al 2 O 3 5,4-6,3 4,8-5,9
Fe 2 O 3 5,2-6,8 4,5-5,2
MgO 1,5-2,2 0,7-2,1
CaO св. до 1,0 0,3-1
C 3 S 56-67 59-63
C 2 S 4,5-13,0 10-14
C 3 A 5,0-7,0 5-8
C 4 AF 15,0-18,5 14-16